Носители

«Носители», как многие могли ожидать, – не штампованная постапокалиптическая драма с толпами мутантов и сюжетом, сводящимся к процессу их истребления главными героями. Это не «Зомбилэнд» и не «Обитель зла». На радость любителям кино со смысловой нагрузкой, «Носители» не то что оправдывают – превосходят скромные ожидания аудитории по поводу наличия этой самой нагрузки.

Носители


Кстати говоря, операторская работа на высоте - это благодаря Бенуа Деби, который запечатлевает на пленку режиссерские фантазии очень многих арт-хаусных европейских лент. Так что картинка в кадре оригинальная и концептуальная.
Главным же достоинством картины, как уже было отмечено, является очень интересный психологический аспект разворачивающегося действа. Четверо молодых людей колесят по пыльным дорогам Америки и начинают замечать, что живых людей почему-то становится все меньше и меньше … В конце концов они понимают, что население земли почти полностью выкосила чума 21 века с пока неизвестным названием, которая передается в считанные минуты воздушно-капельным путем. Человек начинает плеваться кровью, а затем почему-то синеет (ну, такой сюжет, что поделать?) и умирает в страшных муках…

Носители


Толпы живых мертвецов гуманоидного происхождения по планете не бродят, люди просто тихонько отбрасывают копыта. Пугает скорость и масштабы этого процесса. А еще больше пугает то, как люди теряют последние капли этого самого «человеческого» в поисках места, где можно выжить. И это все – на фоне первозданно прекрасной природы, которая явно не против всего происходящего… Это наталкивает зрителя на еще один пласт метафизических размышлений о смысле бытия, а точнее: чем плохо в глобальном смысле то, что Земля наконец избавится от человека, который ничего хорошего для нее отродясь не сделал. Предсмертные судороги нескольких миллиардов человек – ничто по сравнению с тем, сколько мук вынесла планета из-за глупой людской прихоти «объять необъятное», стать Богом, подчинить себе природу.
В картине присутствуют и традиционные для жанра «хоррор» моменты, от которых дрожат поджилки. Сейчас этого добра хватает, скажут многие. Однако именно по этой причине, никого уже не испугаешь зомбаками, чудищами и нечистью всех мастей. А «Носители» порадовали тем, что сцены, призванные вызывать высокоинтеллектуальный, естественный, настоящий страх, именно это и делают.

Носители


Ну а главная психодраматическая канва фильма – это, разумеется, поведение человека в такого рода условиях. Как быстро ломаются стереотипы. Как дешево продаются – нет, выбрасываются за ненадобностью – гуманность, солидарность, любовь, наконец. Как люди теряют человеческий облик в борьбе за жизнь. Причем зрителю не остается ничего, как только потупить взор и если не оправдать героев, то уж точно признать отсутствие этого самого высокоморального, духовного, Человеческого начала и в себе самом. Это и есть «самый страшный страх», который просмотр «Носителей» должен пробудить в зрителе, а попутно натолкнуть на размышления о том, что все-таки важнее: остаться живым или остаться Человеком?